ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЗНАКОМСТВО (01.04.2016-03.04.2016)
| |
- Информирование администрации, учителей, обучающихся и родителей о проекте. Приглашение обучающихся других классов для участия в проекте.
- Создание своего почтового ящика на Gmail.com.
- Создание команды
|
Учитель (Координатор проекта)
|
Подготовка к родительскому собранию
а) Раздать бланки «Согласие родителей для участия ребёнка в проекте» (заполненные бланки остаются у учителя);
б) Раздать буклет для родителей, раскрывающий учебные и воспитательные цели, преимущества метода проектов и информирующий о содержании основных этапов, планируемых результатах и т.д.;
в) Определить уровень помощи со стороны родителей учащимся; определить родителей желающих стать руководителями групп.
|
Координатор проекта, родители обучающиеся
|
Работа с обучающимися
- Обсуждение проблемных вопросов.
Почему нужно знать и уважать традиции и обычаи других народов мира?
Почему не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык?
Может ли страна существовать обособленно без внешних связей с другими странами?
Чего больше сходств или различий между странами?
Людям каких профессий необходимо знать традиции и обычаи народов мира?
- Стартовая рефлексия “Я в проекте” позволяет обучающимся осознать свои ожидания от предстоящего проекта, а координатору спланировать предстоящую работу
- Распределение ролей
- Заполнение 1 и 2 столбиков «Таблицы З-И-У-К» (создание копии на свой Диск, обучающиеся ее заполняют, затем указывают ссылку в Таблице личного участия, которая затем подгружается на страницу команды). После окончания проекта у вас появится возможность проанализировать причины трудностей и выявить способы их преодоления в дальнейшем. В следующих проектах можно учесть эти результаты.
Знакомство детей с правилами
|
Координатор проекта
|
- Определение времени работы детей у компьютера и в библиотеке.
- Подготовка необходимых печатных и электронных ресурсов для обучающихся.
|
Координатор, родители
|
- Регистрация команды и создание по шаблону страницы команды , которая будет пополняться в течение всего проекта на блоге проекта .
- Создание метки на Google-карте проекта с последующим наполнением метки сведениями об изучаемых странах
- Выбор страны для изучения
- Создание карты познания страны позволяет визуально оформить направления познания и обозначить этапы работы над проектом. Размещение ссылки на карту познания на карте проекта - один из шагов создания Калейдоскопа стран мира. Постепенное пополнение Карты познания позволяет фиксировать приращение знаний и умений.
- Командам дополнительно предлагается принять участие в игре "Страны мира в ребусах" как в роли авторов заданий, так и разгадывая ребусы других команд.
- Знакомство с Бланком самоконтроля перед началом выполнения заданий этапа помогает учащимся спланировать ход выполнения задания, распределить роли. Заполнение бланка перед публикацией выполненного задания позволяет на основе критериев оценить качество проделанной работы.
- Самостоятельное заполнение Таблицы продвижения “Шаги к успеху” организует наблюдение за процессом продвижения команды в проекте. А также позволяет организовать взаимооценивание работ команд на основе критериев.
- В помощь координаторам (капитанам) команд предлагаем Таблицу личного участия в команде участников проекта.Её можно распечатать и использовать в классном уголке. На протяжении проекта каждый участник команды имеет возможность отмечать своё участие в проекте, свой вклад в общий успех.
|
Координатор, участники
|
1 ЭТАП. ВСТРЕЧА ДЕЛЕГАЦИЙ. (04.04.2016 - 08.04.2016)
| |
1. Учитель организует самостоятельное знакомство с государственными символами стран мира с последующим обсуждением с целью сбора информации для создания информационного плаката.
Координаторам (капитанам) команд необходимо организовать контроль за выполнением заданий, за соблюдением сроков проведения проекта.
|
Учитель, координаторы
|
1. - Командам дополнительно предлагается принять участие в викторине "Государственные символы" как в роли авторов заданий, так и отвечая на вопросы других команд.
| |
1. У вас будет возможность взаимодействовать с другими участниками проекта в сообществе проекта или устно на уроке, комментировать выполненные работы (в указанные сроки).
Не забывайте на страницах команд, а также на форуме рассуждать в поисках ответа на проблемный вопрос этапа. Подобранный вами материал поможет ответить на вопрос: Почему не всегда легко общаться с представителями других стран, даже зная язык?
2. У каждой команды есть возможность отслеживать свои успехи или трудности, заполняя «Дневник страноведа». После окончания проекта у вас появится возможность проанализировать причины трудностей и выявить способы их преодоления в дальнейшем. В следующих проектах можно учесть эти результаты.
|
Участники проекта
|
1. В сообществе «Калейдоскоп стран мира» или лично посредством электронной почты можно получить необходимую консультацию.
|
Координаторы (капитаны команд)
|
2 ЭТАП. МИРОВАЯ ЯРМАРКА. (09.04.2016 - 15.04.2016)
| |
1. Изучение национальных богатств стран мира
3. Знакомство с рекламными предложениями других стран
5. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху"
7. Игра-кроссворд "Родина предметов" и оформление сборника кроссвордов
Подобранный вами материал поможет ответить на вопрос: Может ли страна жить обособленно без внешних связей с другими государствами? |
Координатор, учащиеся
|
3 этап. ЗВАНЫЙ УЖИН. (16.04.2016 - 21.04.2016)
| |
1. Знакомство с традициями и особенностями национальной кухни страны мира, анализ рецептов национальных блюд и выяснение, какие продукты используются чаще, а какие реже и оформить заявку в виде облака слов.
2. Исследование ассортимента продуктов на прилавках магазинов на наличие "любимых" продуктов страны-гостьи. Результаты записывайте в бланке фиксации, ведь на их основе вам нужно будет сделать выводы, которые помогут нам подготовиться к званому ужину.
3. Выбор наиболее подходящих для официальной встречи блюд национальной кухни вашего региона, для приготовления которых используются "любимые" продукты страны-гостьи и составление меню для званого ужина.
5. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху"
В конце данного этапа нужно ответить на вопрос: Чего больше:сходств или различий между странами?
|
Координатор, родители, учащиеся
|
4 этап. ФЕСТИВАЛЬ ТАЛАНТОВ. (22.04.2016 - 28.04.2016)
| |
1. Знакомство с искусством страны-гостьи
2. Организация фестиваля талантов среди участников команды (все номера должны отражать культуру страны-гостьи)
3. Подготовка концертного номера для мирового фестиваля талантов
4. Предоставление видеосъёмки концертного номера (при условии согласия родителей!!)
Все участники фестиваля будут оценены независимыми экспертами (мамами, папами, учителями и завучами…), которые по достоинству оценят ваши работы и выразят своё мнение, заполнив форму
5. Викторина "Родина книжных героев"
6. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху"
|
Координатор, родители, учащиеся
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПАРАД МИРОВЫХ ДЕРЖАВ. (29.04.2016 - 05.05.2016)
| |
1. Создание виртуальных визитных карточек стран мира
2. Размещение на карте проекта ссылок на виртуальные визитные карточки
3. Оформление ответа на основополагающий вопрос в форме синквейна
4. Заполнение Таблицы продвижения "Шаги к успеху"
5. Заполнение Таблицы личного участия в проекте
|
Координатор, учащиеся
|
1. Заполнение оставшихся столбиков таблицы З-И-У-К
2. Координаторы и участники заполняют анкеты рефлексии Анкеты участников команды и Анкеты координаторов команд, делятся впечатлениями.
3. Подведение итогов.
4. Выдача сертификатов
5. Бонусное поощрение
|
Координатор, родители, учащиеся, учитель
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий