План оценивания


Стратегии оценивания
До начала УСП
Во время УСП
После окончания УСП
Выявление потребностей учащихся
1.Дискуссия на основе стартовой презентации;
2. Таблица З-И-У-К (1-2 столбцы);

3. Стартовая рефлексия "Я в проекте"

4. Изучение работ учеников (личная папка учителя)

1. Таблица З-И-У-К  (3-4 столбцы);

2. Индивидуальный маршрут участника;
1. Таблица З-И-У-К  (3-4 столбцы);


2. Рефлексивное эссе с планами о том, в каком направлении хочется развиваться ребенку дальше
Поощрение самостоятельности и взаимодействия (самоуправление и сотрудничество)


3.Оформление визитки команды;

4.Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы;

5. Ссылка на блог, сайт класса (если есть);



6. Выбор ролей;


Дневник само- оценивания команды;

3. Бланк само- организации работы внутри команды, группы;

4.Бланк самооценки сотрудничества 
в  группе;

7. Правила общения на Форуме для общения

8. Правила работы в группе


2. Дневник само- оценивания команды;

3. Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы;

4.Бланк самооценки сотрудничества в  группе;

5. Бланк взаимооценивания

Мониторинг прогресса учащихся
1. Маршрутный лист проекта;
2. Опора на личный опыт участия в проектах на основе стартовой презентации (слайд..);

2. Маршрутный лист проекта;

4.Личный план работы ученика


1.Дневник само- оценивания команды;
3. Пополнение электронного портфолио ученика  (в личной папке ученика)

4. Пополнение электронного портфолио класса (на сайте школы)

5. Лист наблюдений для координатора;

8. Сертификат участника или финалиста;
Проверка понимания 
и поддержка метапознания

2. Электронное портфолио ученика 
(если есть сайт, блог, профиль и т.д)

3. Лист наблюдений для координатора;

4. Оценка навыков сотрудничества;



Демонстрация
понимания и умения
1. Вводная дискуссия 


1. Критерии оценивания продуктов проекта;




3. Сертификат финалиста;

Описание инструментов оценивания (примерное)

Стратегии оценивания
 Описание (примерное)
Выявление потребностей учащихся
Стартовая презентация (Дискуссия или мозговой штурм)
Ознакомление с проектом, выявление заинтересованности детей, побуждение к участию в проекте, определение потребностей учащихся, обсуждение направляющих вопросов для выявления уровня знаний по теме проекта, создание условий для организации групповой деятельности.
При проведении стартовой презентации обсуждаются основополагающий и проблемные вопросы, что  позволяет актуализировать знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.
Таблица З-И-У-К (Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал)
Предназначена для организации самостоятельной деятельности, развития критического мышления. Работа с таблицей З-И-У-К ведется на протяжении всего проекта.
Обсуждения в ходе работы с таблицей развивают коммуникативные навыки, визуально показывают ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого. 
Поощрение самостоятельности

и взаимодействия

Выбор ролей
Помогает участникам проекта определить для себя самую оптимальную роль, которая будет доступна и понятна во время работы. Выбрать задание, с которым участник может справиться.
Индивидуальный маршрут участника
Помогает ученикам увидеть доступный для каждого путь прохождения проекта. Выработать стратегии достижения конкретной цели, создать график работы.
Бланк самооценки навыков сотрудничества
Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной деятельности.
Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы
    С помощью данного бланка  команды  планируют и контролируют  ход выполнения задания, распределяют  роли в команде.

Таблица личного участия
Помогает координатору и командам наблюдать за продвижением каждого участника в проекте, даёт возможность каждому участнику команды отметить свой вклад в общий успех.
Мониторинг прогресса учащихсяМаршрутный лист проекта
Таблица продвижения "Шаги к успеху" ("Путь к успеху")
    Необходима для организации наблюдения за процессом  продвижения команды в проекте, позволяет организовать взаимооценивание работ команд на основе критериев.

Дневник (журнал, блокнот) самооценивания команды
Дает возможность каждому участнику принять участие в оценивании, контролировать работу своей команды и других команд.

Детский форум проекта
    Позволяет общаться с другими командами, обсуждать работу команд, способствует развитию коммуникативных навыков.
Рефлексия
    Возможность проанализировать работу команды, участников в ходе проекта, выразить свое мнение. 
Проверка понимания
и поддержка метапознания
Детский форум
Обсуждение основополагающего и проблемных вопросов на форуме является инструментом оценивания, уровня сформированности умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы.
Таблица З-И-У-К
    Тематические дискуссии в группе по итогам каждого этапа проекта о том, что узнал, чему научился по результатам заполнения таблиц участниками.
Лист наблюдений для координатора

Оценка навыков  сотрудничества (групповой работы в проекте)

Демонстрация
понимания и умения

Бланки с критериями оценивания продуктов проекта
    Четкие критерии необходимы для самооценки и взаимооценки продуктов участников, для более правильного их выполнения.     Развивают навыки самоконтроля, самостоятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий